О компании Lenovo

В 1984 году Лю Чанджи с группой единомышленников запустил проект New Technology Developer Inc при финансовой поддержке Китайской академии наук. С тех пор 1984 год и принято считать годом образования компании Lenovo. Изначально компания специализировалась на разработке кодировок для иероглифов и поставке компьютеров на китайский рынок. В 80-е годы оба эти направления для Китая были стратегическими и находились под пристальным вниманием государства.

С 2003 года название компании New Technology Developer Incorporated было сокращено и сейчас она известна под названием Lenovo.

Первым и основным успехом компании Lenovo была разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса, который позволял переводить на китайский язык интерфейсы англоязычных программ и использовать в Китае программное обеспечение, разработанное в странах Европы и США.

Для развития высоких технологий и компьютеризации страны этот вклад компании трудно переоценить, и за это в 1988 году Lenovo получила государственную награду — премию Национально-технического прогресса.

Еще одно знаменательное событие для компании состоялось в 1989 году — Lenovo выпустила первый компьютер Legend PC, собранный на базе 286 процессора компании Intel. Это событие открывает новый этап в развитии и становлении молодой компании. С 1990 года Lenovo начинает выпускать и продавать собственные персональные компьютеры под брендом Legend, которые стали пользоваться в Китае заслуженной популярностью за счет привлекательной цены и использования новых конкурентоспособных технологий.

Буквально за несколько лет, в 1993 году, компания Lenovo входит в эпоху Пентиумов: разрабатывает и выпускает еще один персональный компьютер уже на 586 базе. С 1994 года акции компании начинают котироваться на Гонконгской фондовой бирже, однако целевыми и основными рынками для компании Lenovo оставались рынки Азии. Основной причиной такой политики компании являлось то, что Lenovo имеет «государственные корни», приоритетом которой является именно внутренний рынок. Однако, к 2000-му году Lenovo вошла в ТОП-10 мировых компаний-производителей компьютерной техники.

К 1996 году Lenovo становится самым крупным поставщиком компьютерной техники в Китае. В этом же году компания выпускает первый ноутбук бренда Legend и первый сервер. Наряду с выпуском компьютеров, серверов и ноутбуков компания также занимается производством мониторов, клавиатур и других базовых элементов компьютерной техники.

В 1998 году выходит миллионный компьютер под маркой Lenovo. В том же 1998 году открываются первые монобрендовые магазины, в которых продается техника, произведенная только компанией Lenovo.

Еще одним знаковым для компании годом становится 1999 год. В этот год Lenovo выпускает первый компьютер «one-touch-to-the-net», который дает возможность доступа к Всемирной Паутине. Это событие проходит под девизом «Одно касание для сети», именно оно становится для многомиллионного Китая первым шагом в онлайн общении.

Новаторскую концепцию «Цифрового дома» компания Lenovo разрабатывает в 2001 году, а в 2002 году она выпускает первый суперкомпьютер DeepComp 1800 китайского производства с производительностью 1000 ГФлоп (операций с плавающей точкой в секунду).

Новаторский дух компании полностью отражается в ее названии: Novo в переводе означает «новый».

Создатели компании активно работают над повышением узнаваемости бренда компании, для этого в 2004 году Lenovo заключило соглашение с Международным Олимпийским Комитетом (МОК) на поставку компьютерной техники, что позволило компании использовать олимпийскую символику.

В конце 2004 года Lenovo заключила соглашения с компанией IBM и это позволило китайской компании не только использовать популярный в бизнес-среде бренд IBM ThinkPad на своей продукции, но и недостающие производственные мощности. В 2008 году компания выпускает ThinkPad X300, который по версии журнала BusinessWeek, является «лучшим ноутбуком, выпущенным когда-либо».

За сравнительно небольшой срок работы компании Lenovo удалось не только ввести сотни новых технологий, приобрести популярные торговые марки, защитить патентами более 2000 новых решений, использовать множество нововведений в промышленности, но и развить их успех, сохранив доверие потребителей.

На сегодняшний день стратегически мыслящая компания Lenovo является лидером международного рынка персональных компьютеров, а ее продукция продается по всему миру.

На сайте www.techport.ru представлен значительный ассортимент ноутбуков, мониторов, компьютеров, а также планшетных компьютеров Lenovo и аксессуаров к ним.